дхш №13

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Информация для поступающих.

Факультет мировой культуры осуществляет подготовку в области художественной культуры и художественного образования по направлениям:

 – Искусствоведение
 – Музеология и музееведение
 – Реставрация и экспертиза объектов культуры

Реставрация предметов декоративно-прикладного искусства

Творческий экзамен для каждой группы абитуриентов проходит в два дня:
1 день – 3 часа рисунок, перерыв, 3 часа живопись.
2 день – 3 часа рисунок, перерыв, 3 часа живопись.

В группе должно быть не более 12 человек.

Требования к первой части экзамена – Рисунок:
Рисунок должен быть выполнен простым карандашом – постановочный натюрморт из простых геометрических фигур.
Время выполнения 6 часов (3 часа – в первый день, 3 часа – во второй).

Необходимые материалы (иметь с собой):
 – Бумага ватман формат А2 (50х70 см);
 – Кнопки канцелярские;
 – Карандаши KOH-I-NOOR, НВ;
 – Нож канцелярский;
 – Ластик (резинка).

Требования ко второй части экзамена – Живопись:
Живопись выполняется акварелью или гуашью – постановочный простой натюрморт.
Время выполнения 6 часов (3 часа – в первый день, 3 часа – во второй).

Необходимые материалы (иметь с собой):
 – Простой карандаш;
 – Ластик (резинка);
 – Нож канцелярский;
 – Бумага для акварели формата А2;
 – Акварельные краски «Санкт-Петербург»;
 – Кисти круглые для акварели №№ 3, 6, 10;
 – Бумага для палитры;
 – Банка для воды;
 – Клей (для оформления);
 – Бумага для паспарту.

Оформление работ в последний день. Размер паспарту: полоски 6 см и 8 см.

Реставрация живописи

 1. Живопись (простой натюрморт)

Живопись маслом – для поступающих на профиль «реставрация живописи». Живопись — акварель или гуашь на выбор, для поступающих на профиль «реставрация предметов декоративно-прикладного искусства».

Время выполнения 6 часов.

Необходимые материалы (иметь с собой):
 – холст грунтованный (около 40х50 см);
 – краски масляные;
 – кисти щетинные плоские №№ 2, 4, 6, 8, 10;
 – кисти синтетические плоские №№ 2,4,6;
 – кисти синтетические круглые №№ 1, 2, 3, 4;
 – масло льняное;
 – растворитель № 4 (пинен);
 – палитра среднего размера;
 – масленка.

 2. Рисунок

Рисунок карандашом – натюрморт из простых геометрических фигур.
Время выполнения 6 часов.

Необходимые материалы (иметь с собой):
 – бумага «Ватман» (около 40х50 см);
 – планшет (около 40х50 см);
 – кнопки канцелярские;
 – карандаши «KOH–I–NOOR» 2H, H, B, 2В;
 – нож канцелярский;
 – стирательная резинка.

Дизайн

Отличительной особенностью обучения по специальности «Дизайн» является симбиоз технического и творческого начала. Вследствие этого практически все специальные предметы («Композиция», «Технологии дизайн-проектирования», «Колористика», «Анимационное проектирование», «Технологии трехмерного моделирования и анимации» и т.д.) преподаются одновременно двумя преподавателями – дизайнером и специалистом в области современных программных технологий.

Основным требованием, предъявляемым к абитуриентам, является способность к творчеству, креативное мышление, а также знание основ композиции.

Первая часть экзамена по специальности – творческое портфолио, которое может состоять из живописных, графических и фоторабот абитуриента. Необходимо представить не менее десяти работ. Все творческие работы должны быть подписаны с оборотной стороны (имя и фамилия абитуриента, контактная информация, название работы, формат, техника исполнения). В ходе просмотра работ комиссия имеет право задать абитуриенту вопросы, связанные как с концепцией, идеей, художественным образом данной работы, так и вопросы относительно техники исполнения данной работы.

Вторая часть экзамена по специальности – творческий тест, который состоит из ряда вопросов и небольших заданий, выявляющих способность студента к творчеству, его пространственное мышление, чувство цвета и гармонии.

В процессе теста определяется как креативный, художественный, так и общий гуманитарный уровень абитуриента, что является необходимым в специальности дизайнер.

В ходе консультаций абитуриенты могут получить советы относительно формирования портфолио, а также уточнить специфику тестового задания.