ДХШ №13

Образование

Обучение по программам в Учреждении ведется на русском языке.

Форма обучения очная. Обучение ведется по дополнительным общеобразовательным программам.

Численность обучающихся

  • 220 учащихся на бюджетном отделении
  • 130 учащихся на отделении обучения за счёт средств физического лица
Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» с нормативным сроком обучения 9 лет
Наименование программы Предметы Возраст обучающихся (класс общеобразовательной школы) Кол-во групп, обучающихся Срок обучения Режим обучения Условия приёма Язык обучения Форма обучения
1 Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» Рисунок, живопись, композиция станковая, композиция декоративная, история искусств, пленэр. Предмет специализации: скульптура, ткачество, батик/скульптура. В настоящее время 13-17 лет (в настоящее время 6-9 класс) 8 групп 76 обучающихся 9 лет 3 раза в неделю (13 академических часов) Приёма нет Русский Мелкогрупповая

Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» с нормативным сроком обучения 9 лет с учебным планом и графиком учебного процесса

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет
Наименование программы Предметы Возраст обучающихся (класс общеобразовательной школы) Кол-во групп Срок обучения Режим обучения Условия приёма Язык обучения Форма обучения
2 Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» Рисунок, живопись, композиция станковая, композиция декоративная, история искусств, пленэр. Предмет специализации: скульптура, печатная графика. 10-17 лет (5-9 класс) 15 групп 144 обучающихся 5 лет 3 раза в неделю (13 академических часов) Экзамен Русский Мелкогрупповая

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет с учебным планом и графиком образовательного процесса

Дoполнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые за счёт средств физического лица в 2016/2017 учебном году.
Наименование программы / предмета Возраст обучающихся (класс Общеобразовательной школы) № № групп. Кол-во обучающ. Срок обучения Стоимость в месяц Режим обучения Условия приёма Язык обучения Форма обучения
1 «Фантазии и формы» с изучением скульптуры 8 лет (2 класс) П 3, П 4 20 обучающ. 1 год 2000 т.р 1 раз в неделю 3 академ. Час Запись Русский Групповая
2 «Богатство красок природы» 8 лет (2 класс) П 1, П 2 20 обучающ. 1 год 2000 т.р 1 раз в неделю 3 академ. Час Запись Русский Групповая
3 «Волшебная мастерская» 9 лет (3 класс) П 5, П 6, П 7 30 обучающ. 1 год 2000 т.р 1 раз в неделю 3 академ. Час Запись Русский Групповая
4 «Графика и акварель» 10 лет (4 класс) П 8, П 9, П 10, П 11 40 обучающ. 1 год 2000 т.р 1 раз в неделю 3 академ. Час Запись Русский Групповая
5 «Декоративное искусство, рисунок, живопись» С 11 лет (5-9 класс) П12, п13 20 обучающ. 1 год 2000 т.р 1 раз в неделю 3 академ. Час Запись Русский Групповая
Итого: 13 групп 130 обучающ.

Учебные программы отделения обучения за счёт средств физического лица

Методическая деятельность и учебно-методические разработки

Мастер-классы:

  • Декоративная открытка | Сорокина Анна Васильевна

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Изготовление куклы столбушки, Печать традиционной набойки | Чурилина Татьяна Алексеевна

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Изготовление лошадки из мочала | Брынза Тамара Александровна

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Кукла «Масленица» | Шигабутдинова Ирина Рафаиловна

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Монотипия «Цветы» | Андреева Лилия Евгеньевна

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Пасхальное яйцо | Рыжов Дмитрий Олегович

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Терракотовый изразец | Кашпар Инга Александровна

    В рамках фестиваля «Русская мозаика», организованный музыкальной школой им. В.В. Андреева совместно с ДХШ №13.

  • Мастер-класс | Капустина Татьяна Порфирьевна

    2 декабря 2015 года в школе прошел мастер-класс Капустиной Татьяны Порфирьевны. Татьяна Порфирьевна Капустина — известный иллюстратор детской книги. Путешественница, побывавшая в десятках экспедиций, объехавшая нашу огромную страну от Антарктиды до Дальнего Востока. Из путешествий она всегда привозила много рисунков и акварелей, исполненных с натуры. Это портреты археологов, изображения вулканов Камчатки, цветов Таймыра и пейзажи скромной северной природы. Но, конечно, главные герои произведений художницы — это звери и птицы. Татьяна Порфирьевна поделилась с нами воспоминаниями о путешествиях, рассказала о работе художника-иллюстратора и рисовала!

  • Санкт-Петербургское государственное учреждение "Туберкулезный санаторий "Дружба" | Андреева Лилия Евгеньевна, Черкашина Мария Феликсовна

    Мастер-класс в Санкт-Петербургском государственном учреждении "Туберкулезный санаторий "Дружба".

  • Возможности использования папье-маше в станковой живописи | Рыжов Дмитрий Олегович

    Мастер-класс для преподавателей учреждений дополнительного образования Московского и Фрунзенского районов. Мастер-класс «Возможности использования папье-маше в станковой живописи». Преподаватель Рыжов Дмитрий Олегович познакомил с техникой декоративной росписи по папье-маше. На мастер-кассе был представлен ряд заданий – плоскостные, объёмные, маски и выполнили свою работу. Первый этап – изготовление заготовки и её просушка. Второй этап – преподаватели познакомились с необходимыми материалами и возможными вариантами использования различных красок – гуашь, темпера, акрил и другие. Третий этап – выполнение работы красками.

  • Рисованные шрифты | Струтинская Ольга Юрьевна

    Мастер-класс для преподавателей учреждений дополнительного образования Московского и Фрунзенского районов. Мастер-класс «Рисованные шрифты» преподавателя Струтинской Ольги Юрьевны. Ольга Юрьевна показала задания для детей разного возраста посвящённые искусству оформления книги: иллюстрация, буквица, экслибрис, рисованный шрифт. Участники получили задание сделать эскизы зверошрифта, выбрать один из графических материалов и выполнить работу на тонированной бумаге. Сделав эскизы и выбрав материалы соответствующие эскизу, а так же используя методические пособия, преподаватели завершили изготовление своих работ.

  • Печатная графика | Задерновская Марина Леонидовна

    Мастер-класс для преподавателей изобразительного искусства детских клубов, студий, кружков. 15 ноября 2012 г. в нашей школе прошёл мастер-класс для преподавателей изобразительного искусства детских клубов, студий, кружков. Преподаватель Марина Леонидовна Задерновская познакомила участников с работой графического класса, в котором она преподаёт уже более 16 лет. Ученики Марины Леонидовны, на уроках печатной графики, осваивают различные способы работы над эстампом, знакомятся с техникой линогравюры, гравюры на картоне, монотипией и другими печатными техниками. В процессе работы над эскизами композиции эстампа возникает много неожиданных идей и маленьких «открытий», которые предваряют печатную работу. Такие сопутствующие процессу обучения графические техники дают возможность увидеть ожидаемый результат в доступном и быстром исполнении, без применения офортного станка. Среди таких техник особый интерес представляет техника «резерваж». Только не пугайтесь – к офорту и травлению кислотой она не имеет отношения, а названа она так по причине использования резерва, укрывающего рисунок и впоследствии легко смываемого водой. Таким образом, создаётся работа в несколько цветовых слоёв и, при завершении, выглядит, как печатная техника, хотя сама не является таковой. Самое главное, что она доступна (используются темперные краски, клей ПВА), легка в исполнении, несёт в себе неожиданный эффект, похожий на чудо, волшебство в самом процессе работы: когда рисунок, опускается в воду и все скрытые резервом слои начинают открываться! Это чувство удивления и радости очень важно в работе с детьми. Приятный сюрприз – награда за труд. На мастер-классе Марина Леонидовна показала несколько приёмов техники «резерваж», после чего зрители сами попробовали сделать работу.